A1100002

salf-viscozА говорить мы сегодня будем о самом простом и привычном — о протирочных материалах. Потому что в сфере их применения на сервисе стереотипов необыкновенном много, и укоренились они очень давно и глубоко.
Первый и самый общий растет из времен всеобщего дефицита и большой простоты подходов к экологии. «Протирать надо ветошью», — гласит он.
Стоит вафельная или другая хлопчатая ткань копейки, служить может не по одному разу, а если и вовсе жадность разберет, так ее и постирать не трудно. Очень доступный, простой, массовый и экономичный вариант.
Второй стереотип вытекает из первого.
«Использовать одноразовые материалы — значит «сесть на иглу», попасть в зависимость от поставщика. Добавить еще одну статью расходов, при том постоянных. А что изменится? Да ничего!»
То есть, возвращаясь к первой шутке, килограмм свинца не тяжелее и не легче килограмма пуха.
Но мы предлагаем посмотреть на эти два килограмма с другой стороны. Пух едва ли подойдет для аккумуляторного производства, а свинец мало поможет в пошиве утепленной куртки. Поэтому давайте еще раз вернемся к старомодной ветоши и вытесняющим ее современным протирочным средствам и внимательно, со всех сторон, исследуем вопрос.
Общаясь с поставщиками протирочных материалов, мы обнаружили, что для себя они делят сервис на зоны, в которых используются средства, различные по набору, материалу, технологии и качеству: ремонтные цеха общего профиля, мойка, бытовой блок, пищевой блок, зона покраски и подготовки.
Доказывать несовместимость ветоши и покрасочной камеры едва ли стоит, так что эту зону мы сегодня не станем рассматривать. Зато внимательно изучим остальные названные нами территории.

Ремонтная зона
Это и есть основное поле для использования ветоши. Требования к материалам тут очень ограниченные. Грязь приходится убирать с полов и деталей. Обычно это масло, технические жидкости, смазки и иные последствия сборки-разборки узлов и агрегатов. Могут так же присутствовать следы химических средств их очистки — растворителей, например.
Загрязнения — если мы говорим о нормальном сервисе, где проводятся регулярные уборки — носят локальный характер, и при том весьма вздорный. Конечно, все перечисленные выше загрязнения прекрасно оттираются ветошью. А если при этом остаются следы, к которым убогий протирочный материал добавляет пыль и ворс, не беда. После завершения ремонта автомобиль уйдет на мойку. Мастер же руки приведет в полный порядок к концу смены.
Вздорность характера грязи в другом. Ветошь в большинстве случаев пытаются стирать — хотя бы один раз. Очевидно, из соображений экономии. Однако жирная ремонтная грязь въедается намертво, и экономия неизбежно превращается в бессмысленный расход средств. К тому же не стоит забывать о престиже. Он никак не совмещается с ветошью. И если клиент попадает в ремонтную зону — а время от времени такое случается — грязные тряпки могут свести на нет все его уважение к сервису. Однако перечисленные рассуждения — эмоциональные, а решения обычно принимают, исходя из соображений чисто экономических. В качестве одного из таких можно предложить статистику по расходу материалов, используемую при презентации, например, компанией Kimberly-Clark.
По расчетам компании, один большой рулон нетканого протирочного материала WYPALL@X80, допускающего многоразовое применение будет иметь «эквивалент» в виде 30 кг ветоши по способности к удалению грязи. Однако чем оценить имидж того и другого?
Чтобы не запутаться в названиях и технологиях, мы обратились за комментарием к одному их специалистов в этой области, Дмитрию Глазунову, коммерческому директору компании «Профкомплекс». Мы просили уточнить, как определяется тип материала и его потребность для конкретного клиента.

— Начнем с того, что протирочные материалы Kimberly-Clark представляют топ-сегмент, их цена достаточно высока. Это оправдано, поскольку качество и эффективность полностью соответствуют затратам на эти материалы. Однако, помимо этого бренда, в том числе и в нашем ассортименте, есть более бюджетные предложения. Тем не менее, именно протирочные материалы «Кимберли-Кларк» позволяет максимально наглядно проиллюстрировать разбивку протирочных материалов по классам цены и по потребительским свойствам. В первую очередь стоит разделить материалы на одноразовые бумажные Wypall L, нетканые материалы многоразового использования Wypall X, материалы для специальных задач на основе полиэстерных, вискозных и полипропиленовые волокон Kimtech Prep.
Опросы, проводившиеся в России специалистами «Кимберли» дают основания говорить, что в основном в ремонтной зоне протирочные материалы используются для очистки рук, ухода за оборудованием и инструментом (порядка 70% случаев), а уже затем — удаление мелких локальных загрязнений, очистки агрегатов.
В ремонтной зоне требования к материалам очень скромные, поэтому обычно здесь применяют одноразовые бумажные средства. В классификации Kimberly-Clark этой категории соответствуют материалы WYPALL@L с индексами 10, 20, 30, 40. Чем больше индекс — тем выше у салфеток емкость и скорость впитывания, влагоустойчивость. Самые скромные возможности демонстрируют наиболее дешевые WYPALL@L10, предназначенные для удаления небольших количеств жидкости с гладких поверхностей, а наиболее универсальны 30-е, поскольку они уже отлично работают с маслами и смазками, в том числе на неровных поверхностях, сохраняют форму, даже полностью пропитавшись, и не рвутся.
Выбирать подходящий тип мы обычно рекомендуем методом практических проб. То есть некоторое количество различных материалов предлагается мастерам ремонтной зоны. Они быстро определяются в предпочтениях.
Фактически же протестировать «мгновенно» салфетки любого производителя и даже примитивно сравнить их тоже несложно. Бросьте салфетку на лужицу с водой — вы сможете оценить на глаз скорость впитывания. Затем протрите поверхность насухо, проверьте отсутствие следов и разводов.
Теперь отожмите салфетку. Настоящая одноразовая профессиональная не должна возвращать то, что впитала, с нее не должна капать вода. Наконец, попробуйте расправить смятую салфетку. При высоком качестве она сохранит форму и не порвется.
В этом отношении за «Кимберли» реальный приоритет благодаря инновационной технологии производства. Волокна одноразовых салфеток не спрессовываются, в объеме материала сохраняются большие воздушные «карманы», поглощающие влагу быстрее и в больших, чем у аналогов, объемах.
Для ремонтной зоны обычно предлагается комплекс, в максимальном варианте такой:
— одноразовый материал для протирки локальных загрязнений и очистки деталей;
— многоразовый нетканый материал для ухода за оборудованием, протирки инструмента, удаления грязи;
— протирочный материал для очистки рук. Кстати, по условиям охраны труда работник ремонтной зоны должен защищать руки кремом до начала работы, глубоко очищать их после работы и смазывать кремом. Такой комплекс предлагается рядом производителей. Впрочем, он может быть успешно и с пользой для рук заменен специальными перчатками;
— к салфеткам в рулонах предлагаются диспенсеры, настенные или напольные, укомплектованные креплением мешка для мусора.

Питание, санузел, раздевалка
Производители разделяют эти зоны, однако многого о них не скажешь и для сервиса они — достаточно вспомогательные. Если говорить про санузел, стоит отметить удобство использования систем с контролем дозирования и закрытой емкостью большого объема для крупного рулона полотенец. Это не только снижает удельные затраты, но и сводит к минимуму привлекательность такой фасовки как для «штатных» воришек, так и для экономных клиентов, изучающих где что плохо лежит.
Кстати, в автоцентрах, где автомобили не только обслуживаются, но и продаются, есть еще одна специфическая зона — шоурум. Здесь постоянно надо следить за внешним и внутренним видом продаваемого авто, за стеклянными дверями, витринами, рабочими столами сотрудников и. т. д…
Для раздевалок обычно предлагают комплекс, включающий не только протирочные материалы типа Wypall L10 в сочетании с дозирующим устройством RollControl, но и гель-шампунь для душевых, техническое абразивное мыло для эффективной очистки рук.
Зона приема пищи имеет серьезную специфику по применению протирочных материалов. Очевидно, внешний вид этих материалов, их гигиеничность и универсальность здесь имеют особое значение. Поэтому для пищеблока очень часто предлагаются более дорогие объемные многоразовые салфетки и полотенца. Если вернуться к классификации Kimberly-Clark, то это материалы типа WYPALL@X с индексами 60, 70, и 80. И снова — слово Дмитрию Глазунову.

— Серия WYPALL@X и подобные ей материалы используются для удаления промышленных загрязнений, пятен чистого масла, смазки, растворителей и разбавителей. Салфетки имеют высокую прочность. Они объемны, легко впитывают влагу и грязь, не допускают появления царапин на поверхности. Кстати, Wypall X 70 успешно прошли тестирование как безворсовые материалы, пригодные к использованию в процессе подготовки к покраске, например. Для производства таких материалов «Кимберли» разработана специальная технология Hydroknit: для соединения мягких абсорбирующих бумажных волокон с основой из прочного нетканого полипропиленового материала используются водяные струи, под давлением пронизывающие основу материала. Салфетки почти не оставляют пыли и волокон, легко чистятся.
Специфика материалов для различных участков сервиса заключается не только в технологии, но и предлагает варианты дозирования. Так, для пищеблока и бытовых помещений предлагаются продукты, дозируемые в брет-боксах…
А для цехов дозировка «промышленная» — крупноформатные рулоны, например. Здесь уместен пример с конвейером. Грязь может быть убрана за одно — два или десять и более движений. Соответственно, конвейер или будет работать бесперебойно, или остановится, поскольку задержка превысит технологический допуск. А что такое простой, едва ли стоит дополнительно объяснять…

Мойка
Эта зона предъявляет к материалам достаточно высокие и очень разнообразные требования, поскольку здесь выполняется целый ряд разноплановых операций по очистке и полировке.
Одноразовые материалы фактически не используются, поскольку мойщики обычно работают в перчатках, а объемы жидкости очень велики. Для сбора грязи, воды используются многоразовые салфетки с высокой впитывающей способностью.
И снова, слово специалисту.
— Очевидно, для удаления влаги с вымытого автомобиля используют натуральную либо искусственную замшу. Первая не имеет себе равных по впитывающей способности и долговечности. Она идеально абсорбирует частицы грязи и пыли, исключая контакт абразива с протираемой поверхностью. Фактически натуральная замша имеет лишь два недостатка — высокую цену и редкостно непрезентабельный внешний вид. Уже после одного — двух дней использования ее не отличить от грязной тряпки. Не будешь же каждому клиенту объяснять, что внешний вид — не показатель качества.
Искусственная замша великолепно выглядит и очень неплохо работает. Однако вероятность поцарапать ЛКП при протирке все же есть, особенно если использовать материал сомнительного качества и происхождения.
Особняком стоят материалы, используемые при полировке, протирке стекол. Здесь требования по скорости впитывания вторичны. На первый план выступает условие обеспечения беспыльности, способности «впитывать» частицы грязи и пыли, не допуская их контакта с полируемой поверхностью.
Для таких целей предлагаются более сложные и высокотехнологичные продукты. В случае автомойки в первую очередь речь идет об использовании полиэстровых салфеток, выполненных в технологии «микрофибра».
Помимо отличного внешнего вида, салфетки из микрофибры отличаются крайне длительным сроком эксплуатации при сохранении стабильных свойств.
Материал состоит из основы и «ресничек» — петель, плотно покрывающих поверхность. Абразивные частицы «впитываются» вглубь объемной салфетки, а сами «реснички» не образуют пыли и не оставляют ворса.
Качество салфеток из микрофибры можно оценить с достаточной точностью очень просто. Растяните салфетку, поместив ее перед источником яркого света. Чем меньше лучей пробивается, тем плотнее основа и гуще «реснички». То есть — выше качество.

    1 Комментарий

  1. Профессиональные протирочные материалы отличаются высокими характеристиками впитывания, устойчивости.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *